вторник, 4 июня 2013 г.

N 37. Дневник. My trips. Honeymoon (черновик)

Этот рассказ изначально писался для самых близких родственников, перед публикацией здесь никак не изменялся. Какую-то пользу для себя, как для путешественника, вы здесь вряд ли найдете. А если получите удовольствие от прочтения, я буду бесконечно рада :-)

Цифры

10 перелетов
30 ночей
31 день
13 кроватей
65 килограмм – суммарный вес багажа
29 021 километров на самолете
1 800 километров на машине: 1 300 (Калифорния) + 500 (Крым)

Перелеты (список самолетов - для дедушки)

30.04.13Милан – КиевBoeing 7371724 km

Карта перемещений

Скоро ...

Киев

Первым пунктом назначения был красивый, уютный и гостеприимный Киев. По словам таксиста, нам повезло, что мы приехали в праздничные дни, и все местное население поуезжало на дачи. Не было пробок и хаоса на улицах.

В отеле были какие-то проблемы с нашим номером, и на первую ночь нас поселили в номер с сауной. Так что мы, долго не раздумывая, хорошенько попарились, привели себя в порядок и пошли гулять по вечернему Киеву.
Поужинали в вареничной Катюша. Очень симпатичная сеть ресторанов с русско-украинской кухней. Погуляли по Крещатику. Сходили в клуб Индиго, красиво и современно, но не то что мы искали. Доехали до знаменитого De Lux, поняли, что это то что нужно, но было уже поздно, мы устали и решили вернуться туда на следующий вечер.

На второй день прошли по Владимирской улице с церквями, дошли до арки дружбы народов, прошли по Мариинскому парку и зашли в музей воды. Очень интересный музей! Экскурсия построена в виде игры, интересной не только детям, но и взрослым. Нам рассказали немного истории, как устроено водоснабжение в Киеве сегодня, как добывают воду, как ее очищают для различных целей, и почему воду необходимо беречь. Все это с шутками, мыльными пузырями и кормлением живых рыбок в аквариуме. Рекомендуем!

По дороге домой перекусили в японском ресторане. Потом сильно испортилась погода, мы решили вздремнуть пару часов и проспали под шум дождя до утра. И никаких клубов :-)

На третий день, перед отъездом, прогулялись в другой части города. Посмотрели на фонтан Тритон, поднялись по Андреевскому спуску, мимо Андреевской церкви. Вдоль всей улицы стоят лавки с изделиями народных ремесел, Ронни было не утащить оттуда! Прошли мимо дома Булгакова, замка Ричарда. Дошли до Пейзажной аллеи – потрясающий современный парк с детскими площадками, клумбами и скульптурами из мозаики. А ближе к вечеру на метро доехали до Печерского ландшафтного парка и попали на ежегодную выставку тюльпанов.

У нас не было никакой предварительной программы по просмотру достопримечательностей. Все самое интересное находили по наводкам местных жителей. Все говорят по-русски, рассказывают, советуют и улыбаются. Молодцы!

Крым

В Симферополе по приезду в аэропорт нас уже ждали мама и Аня! Ма забронировали машину в Avis и по какому-то очень странному стечению обстоятельств нам дали... Mitsubishi Lancer X! Счастью не было предела! :)

Дело было поздно вечером, так что направились мы прямяком в Баланово! Мама чуть не промаргала поворот на Зую, а дед тем временем уже ждал нас у калитки! Все были рады встрече, новому знакомству, смеялись, плакали и в воздух чепчики бросали! Нас накормили вкусным ужином, с борщом, салом и горилкой, все по-настоящему!

На следующее утро, проснувщись от бесщадной жары, все дружно принялись за работу! Ронни и дед привели в порядок сад! Ронни так увлекся газонокосилкой, что теперь часть деталей в ней придется менять. Но зато газон – как в Лондоне. Дед просил не переживать, мол поломок не бывает только у тех кто не работает! Мама с бабушкой занимались хозяйством, а мы с Аней отправились в Зую на шопинг!

После обеда был совершен классический променад на водохранилище, а вечером – шашлыки за гаражом. Уютно, красиво и очень вкусно. Были даже народные русские, украинские и итальянские песни!

На следующий день после завтрака, мы с Анной соорудили себе модные прически и отправились на запах моря! Доехали до Белогорска, посмотрели на Белую скалу. В Радостном откушали самых вкусных в мире чебуреков. В Феодосии зашли в галерею Айвазовского, сфотографировались у музея Грина. Доехали до мыса Лимен-Бурун в поисках скалы Парус, но паруса увы не нашли. Проехали через Коктебель, рассказали Ронни про местный коньяк, который он решил попробовать тем же вечером. Ночевать остановились в Судаке в симпатичном отеле с бассейном. Спасибо маме и Ане за подарок!

Утром Ронни приподнес маме букет из свежих полевых цветов, потом была проведена мини фотосессия «у бассейна», и мы двинулись дальше. Прогулку в Новый Свет пришлось отменить в силу нелетных погодных условий. Пообедали в Алуште. Проехали мимо Масандры в сторону Ласточкиного гнезда. От дороги стпустились пешком по 500 ступенькам. Ресторан находится на реконструкции и подойти к нему в плотную нельзя, но мы погуляли рядом, привязали ленточки на цветастое дерево и поехали в Ялту. Заселились в отель, опять очень красивый, с видом на виноградные поля. Спасибо маме и Ане за подарок! Вечером прошлись по набережной, поели пиццы и закусили мороженым.

В последний день нашего путешествия прогулялись по Балаклаве. Хотели посмотреть на док для подводных лодок, но по рассказам местных жителей, лодок там давно нет, и смотреть там не на что, и мы передумали. Поехали дальше, в любимый Севастополь. А там все как всегда, красота и покой, солнце, море, улыбки и красивые морячки!

По приезду домой в Баланово, нас ждал вкусный ужин и пасха с крашеными яйцами. Ронни очень нравится узнавать о наших традициях и пробовать типичные блюда. Поэтому спасибо бабушке и дедушке за всегда ломившийся от вкусностей красивый стол, за гостепреимство, подарки, ваше внимание и беспокойство!

В целом – поездка на Украину – это всегда большое приключение. Но в этот раз все прошло довольно гладко. Красивая природа Крыма и позитивность местного населения перевешивают с лихвой все минусы. Немного не хватает порядка и развитости Крымским пляжам, очень не хватает сервиса в ресторанах и бензоколонок на трассах. Но зато менты стали добрее, дороги шикарными, и услуги типа проката машин работают на отлично.

Нью-Йорк

Брат Ронни Патрик и его невеста Лоретта подарили нам на свадьбу квартиру в Нью Йорке на неделю. Двухкомнатная квартира была на четвертом этаже пятиэтажного дома, в 100 метрах от центрального парка в центре Манхеттена.

Мы приехали вечером, добрались на метро до дома. Нас ждали Патрик, Лоретта, вкусный ужин и кровать...

На следующий день с утра пораньше взяли велосипеды на прокат и поехали гулять. Выехали на Бродвей и... начался ливень! Подождав немного, поняли, что ситуация безнадежная, развернулись назад, вернули велосипеды и пошли обедать домой. Пообедали, просохли и пошли опять за велосипедами ибо дождь решил сжалиться и прекратиться. Проехали по Бродвею, поглазели на светящиеся вывески, толпы фотографирующих китайцев и другой слоняющийся разинув род люд, были на Таймс Свер, проехали по недавно построенному парку Хай-Лайн (парк на высоте порядка 10 метров от поверхности земли, до 1980-х годов служивший веткой надземной железной дороги), зашли в Челси Маркет (закрытый городской продуктовый и вещевой рынок, построенный на территории фабрики Набиско, где раньше было изобретено и изготовлялось печенье Орео), поели там в рыбной лавке суши и устриц. Видели туристические автобусы, в которых сидения повернуты на 90 градусов относительно нормального положения, и одна из боковых стенок автобуса – полностью прозрачная, т.е. люди едут боком, но при этом в окно перед ними видят все интересности.

В четверг проводили Патрика и Лоретту. Они возвращались домой после месячного путешествия. Были сначала несколько дней в Бостоне на марафоне, а потом три недели в Нью-Йорке. Проехали его весь вдоль и поперек на велосипедах и рассказали нам много всего интересного, куда стоит сходить, а куда нет. Вечером съездили домой  к другу Ронни – Эдоардо. Он закончил в этом году университет в Турине и уехал в Нью Йорк работать архитектором. Снимает квартиру в Бруклине, в доме с открытым выходом на крышу, с которой открывается сумасшедший вид на Манхэтн. Все ухожено, столики, лежаки и барбекюшницы. Посмотрели где он живет, где работает и поели, по словам Эдоардо, самых вкусных в Нью-Йорке гамбургеров.

На следующее утро пошли гулять пешком. Зашли в музей восковых фигур Мадам Тюссо. Ронни рассказал девочкам на входе, что это наш медовый месяц, а девочки с голливудской улыбкой вручили нам большой значок VIP гостей и сделали скидку. Милашки! Ронни был первый раз в таком музее, остался под большим впечатлением. Посмотрели там 10-минутный ролик в 4D кинотеатре (комбинация 3D-кино и физических эффектов, синхронизированных с фильмом; зрители могут ощущать движение и вибрацию кресел, ветер, дым, брызги воды, запахи). Потом зашли в центральную библиотеку. Ну ооочень красиво. Тут надо показывать, а не рассказывать, так что смотрите фото. Сразу за библиотекой - Брайант-парк, передохнули там и поехали домой переодеваться. Вечером нас ждал концерт. Билеты купили в TKTS – театрельная касса на Бродвее с огромными скидками на билеты. Случайно узнали про нее у прохожих и заплатили на 50% меньше, чем в кассе театра. Вечером приехали в театр Орфеум на концерт известных STOMP. Сбылась еще одна голубая мечта... STOMP - группа танцоров-перкуссионистов, завоевавшая всемирную славу своими экстравагантными шоу. Извлекая звуки из абсолютно любых предметов, от кухонной утвари до металлолома со свалки, они энергично выстукивают заводные ритмы, при этом демонстрируя чудеса танцевальной техники и командную слаженность. Восторг! Супер шоу! Ребята – молодцы! После концерта доехали до Эдоардо и пошли с ним в клуб. Правда в клуб нас не пустили, потому что там была какая-то приватная вечеринка. Выпили по коктейлю в каком-то баре по дороге и злые поехали домой. В клуб в эту поездку попасть нам была не судьба...

В субботу видели мемориал 9/11. Странные эмоции. На месте двух высоток сделали бассейны с водой и с именами погибших, написанными по периметру. А вокруг строят четыре новые высотки. Есть одно уцелевшее дерево, огороженное как дуб Тургенева в Спасском. Прошли по Wall Street, сфотографировали Биржу и быка. Вспомнила про Тройку... Дошли до набережной, самой южной точки Манхеттена, откуда отправляются паромы на острова, в том числе тот, на котором стоит статуя Свободы. Посмотрели на Гудзон в ночи и светящуюся статую, посидели в кафешке, познакомились с парнем из Дании.

В воскресенье Ронни пошел посмотреть службу в церкви, а я отправилась исследовать Центральный парк. Гуляла там часа четыре. Очень здорово – народ на полянках, дети на самокатах, море бегунов и велосипедистов, бабульки с дедульками катаются на лодках и катамаранах по прудикам, бегают уточки и конечно китайцы с фотоаппаратами. Красиво! А вечером мы ждали гостей. К нам приехал Эдоардо со своей подружкой-француженкой. Мы приготовили им вкусную пасту. Смотрели фотографии, слушали музыку и говорили по-французски.

Утром сходили в прачечую самообслуживания, постирали все свое барахлишко. Купили себе подарков в Victoria’s Secret недалеко от дома и пошли гулять. Зашли в офис Тройки Диалог. К сожалению все, кого я знаю, были или уже дома, или в командировке. Но мы поболтали с двумя сейлзами, позавидовали их виду из окна с 44 этажа и оставили записку подружке Ире. Ностальгия. Много... Потом поехали смотреть на остров Рузвельта. Это узкий остров в проливе Ист-Ривер, находится между островом Манхэттен и районом Куинс. Площадь острова 0,52 км², длина – 3,2 км, макс ширина – 240 м. С Манхеттеном остров соединяет открытая в 1976 году канатная дорога, по ней мы туда и добрались. Выпили кофе, больше там делать нечего, и вернулись на большую землю. Поездка примечательна своими видами из кабины канатной дороги. Вид на пролив – просто сумасшедший. А кабина точно такая же как на горнолыжных курортах.

На следующий день рано утром мы собрали чемоданы и поехали дальше... открывать новые земли... и впечатляться дальше!

Калифорния

Глава в процессе написания ! Sorry!!!

Лас Вегас – город шоу и казино

От Лос Анжелеса до Лас Вегаса 430 км. Когда едешь по трассе – справа – пустыня, слева – пустыня, впереди – пустыня и сзади тоже пустыня. И сильный ветер. И так все 4 часа.

По дороге видели Ivanpah Solar Electric Generating System. Сначала не поняли что это такое, думали центр наблюдения за НЛО. Куча блестящих панелей и несколько вышек в центре пустыни. А уже дома прочитали, что это установки для добычи солнечной энергии.

На полпути остановились пообедать в «Peggy Sue's 50'S Diner», типичная забегаловка 50-х годов, была открыта в 1954 году. Говорят, здесь останавливалось много знаменитостей во времена Френка Сенатра. Большущие бургеры, картошка фри, мороженое сандей и баблгамы. Ненавижу американскую кухню, но место крутое.

В 10 километрах не доезжая Лас Вегаса среди пустыни выросло нечто с американскими горками и  огромными рекламными щитами. Оказалось, это был еще не Вегас, а аутлет-центр. Брендовые магазины с большми скидками. Купили себе одежки и быстро запрыгнули обратно в машину. На улице было +39 градусов. Жуть...

И наконец доехали до Вегаса. Одни отели, один на другом, все высоченные, разноцветные и светящиеся. Мы остановились в Монте Карло. Почувствовали себя звездами на один день. Вообще все отели тут стоят относительно недорого, видимо весь расчет на то, что проиграешь в рулетку ты во много раз больше и в убытке отель не останется. Абсолютно в каждом отеле на первом этаже есть свое казино. Абсолютно в каждом отеле есть свое шоу, типа концерт Blue Man Group в Монте Карло, шоу Дэвида Копперфильда в MGM Grand и другие... Мы заселились в отель и пошли на представление «О» Cirque du Soleil (цирк Солнца) в Белладжио. От многих слышали, что это лучшее шоу в Вегасе.

Из Википедии: «В неподвластной времени постановке “O” (а успех неизменно сопровождает его уже более 12 лет!) знаменитый Цирк дю Солей (Cirque du Soleil) создает водную феерию, сотканную из артистизма, сюрреализма и театральной романтики. Шоу “О”, вдохновленное концепцией бесконечности и элегантности воды в ее чистой форме, отдает дань красоте театра – от примитивных уличных представлений до самых роскошных опер – где все возможно и где драма жизни разыгрывается прямо у нас на глазах. Акробаты мирового класса, синхронные пловцы, ныряльщики и различные персонажи демонстрируют поразительное мастерство, выступая в воде, под водой и над водой. Шоу “O” (идет с октября 1998) – представление, построенное на водных номерах. Специально построенная сцена посреди представления превращается в бассейн объемом 6800 кубических метров. Бассейн вмещает 1.5 млн. галлонов воды. Cirque du Soleil первым отважился на рискованное шоу на воде. В представлении принимает участие 81 артист. Они выполняют множество цирковых трюков, хореографических номеров. Великолепна работа воздушных акробатов и мастеров синхронного плавания. В “О” зрители присоединяются к путешествию, в котором все мечты сбываются.»

Сложно что-то добавить. Это абсолютно шокирующее зрелище, неподдающееся описанию. Я не видела ничего подобного в жизни. Ты находишься будто во сне, красивом и сюрреалистичном. Где нужно выключить мозг и наслаждаться...

После цирка вернулись в отель и пошли в казино. Проиграли в блэк джек 100 долларов для галочки и пошли спать.

На следующий день прошли по центральной улице Стрип. Но смотреть там особенно нечего – одни отели и магазины. Все какое-то нереальное, но часа вполне достаточно, чтобы посмотреть весь Вегас. Нам нужно было выселиться из отеля до 12 часов дня, а самолет у нас был в 23:30. Поэтому мы закинули чемоданы в машину и спросили разрешения остаться в бассейне в отеле. Это огромный бассейн под открытым небом с пальмами, барами, диджеем и искуственными волнами. Так что мы прихватили пару книжек и провели на лежаках весь день. Вечером вернули машину в прокат и полетели в Канаду. Good-bye America, ты нам очень понравилась!

Оттава

В Оттаве живет двоюродный брат Ронниного отца – Джорджио со своей женой Сьюзи. В молодости они оба работали горонолыжными инструкторами и познакомились в Червинии, итальянском горнолыжном курорте. Потом поженились и 30 лет назад уехали в Канаду, на родину Сьюзи.

Мы остановились у них дома. Они оба уже на пенсии, живут в свое удовольствие, играют в гольф, катаются на велосипедах, зимой – ны лыжах, играют на фондовом рынке. Ему 70 лет, ей 59. Они очень-очень активные и по полной программе наслаждаются своим свободным временем.

В первый день  мы гуляли пешком по центру Оттавы. Посмотрели на основные достопримечательности, парламент, очень похожий на лондонский.

Очень много чего в городе посвящено индейцам, жившим на территории Канады до прихода европейцев.  В парках стоят деревянные и  металлические тотемы, в сувенирных лавках продают оборигенские вещицы, и есть целый музей, посвященный истории Канады.

На второй день Джорджио с Ронни пошли играть в гольф (гольф-клуб Stonebridge находится через дорогу от их дома), а мы со Сьюзи катались на велосипедах в центре города, вдоль канала Ридо. Очень круто и очень интересно. Открывать для себя новые места с интересным рассказчиком из местного населения – это здорово. Вечером жарили мясо на веранде у дома.

Почитать подробнее про памятники и музеи можно здесь:  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0#.D0.9A.D1.83.D0.BB.D1.8C.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B0_.D0.B8_.D0.BE.D0.B1.D1.89.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE. Их там очень много.

На третий день поехали в другой штат Канады – Квебек. Штаты Квебек и Онтарио (где находится город Оттава) разделены рекой Оттава. В Онтарио говорят по-английски, в Квебеке – по-французски. Реку пересекли на пароме вместе с машиной.

По дороге заехали в Le Chateau Montebello – самая большая структрура из дерева в мире, построенная в 1930 году. Это современный коплекс для туристов в живописном месте на берегу реки с огромным количеством развлечений в течение всего года. Там мы вкусно пообедали и поехали дальше.

Ночевать остановились в отеле в деревушке Mont Tremblant, расположенной в живописных и не очень высоких Аппалачах. Национальный парк Мон-Тремблан находится на территории 1510 кв. км. Здесь насчитывается более 400 озер и 6 рек, по берегам которых проложено 163 км пеших тропинок. Удивительное местечко с кукольными домиками. Очень развитая инфраструктура. Подъемники работают круглый год. Зимой – горные лыжи, санки, коньки, надувные круги, лошади, собачьи упряжки, снегоходы, пейнтбол, зимняя рыбалка. Летом – лошади, трек для картов, квадроциклы, спуски на плотах и каноэ, веревочные курсы, бассейн, спа, самолетные и вертолетные туры, пейнтбол, теннис и много чего еще интересного. Городок находится на берегу красивого озера, очень близко к людям подходят олени, есть множество красивых водопадов. Все чисто и ухожено. Стоят электронные панели, на которых можно найти отели со свободными комнатами, работающие бары, рестораны, дискотеки.

«Отель», в котором мы остановились работает по системе мультивладения. Это распространенная штука в курортных местах, в Европе в том числе. В отеле 100 комнат, у каждой комнаты – 4 постоянных владельца. Т.е. грубо говоря, ты покупаешь себе квартиру, в которой можешь жить одну неделю в месяц. Другие 3 недели квартира тебе не пренадлежит, а принадлежит другим трем хозяевам.

Весь следующий день мы со Сьюзи гуляли пешком по лесам и долам, а мужчины катались на великах, которые мы привезли с собой из Оттавы. Здорово...

Вечером вернулись тем же путем в Оттаву и пошли на ужин к родителям Сьюзи. Они живут в 10 минутах езды на машине. Не менее потрясающая пара, не менее потрясающий дом. Так же за окном – гольф клуб, веранда, барбекю и зеленый газон. Огромный дом, с камином и красивым декором. Дядя Сьюзиного отца был зажиточным дворянином. У него был большущий дом со своей конюшней и вообще он был очень не ровнодушен к лошадям. Когда дядя умер, а дом продали какому-то арабскому принцу – часть мебели перевезли в дом Сьюзиного отца. Это настольные лампы в форме лошадей, подлокотники кресел с силуэтами лошадей, боковины других кресел сделаны из колес лошадиной телеги и много картин... Они знают, что значит слово «тройка». Говорят, раньше так называли такси в Канаде. Удивительно интелегентная и гостеприимная семья.

Они такие же активные как и их дети. Каждую зиму они ездят в свой дом во Флориде на машине. Каждый год ездят в штат Джорджия на очень известный гольф -турнир и вообще много путешествуют. И сами регулярно играют в гольф. А им уже за 80... Вобщем состояние шока нас с Ронни не покидало какое-то время, от Канады в целом и от людей, с которыми нам удалось пообщаться.

Нью Йорк

На последок решили провести еще одну ночь в Нью-Йорке у Эдоардо. Утром хотели добраться до Брайтон Бич в поиске литературы на русском языке, но в итоге все проспали и поехали сразу в аэропорт.

Такой вот насыщенный у нас получился медовый месяц. Сумасшедшая поездка. Пользуясь случаем благодарю всех участников за помощь в ее осуществлении! ♥